Главная » Статьи » Работы и статьи учеников

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Сферой нашего исследования явилась история возникновения, сооружения и возрождения одной из прекраснейших, как мне кажется,  церквей, находящейся в Адмиралтейском районе, а именно Храма Вознесения Христова (у Варшавского вокзала).

Мы считаем, что современная молодежь должна больше интересоваться  историей своей страны, тем, во что верили наши предки, в честь каких событий и зачем они возводили Храмы.       Использовались социологические опросы, анализ литературы и интернет источников.

В своей работе мы постарались выяснить:

1. Когда и в честь какого события был задуман, а затем воздвигнут Храм Вознесения Христова;

2. Кто принял активное участие в строительстве Храма и благодаря чьему участию он был построен;

3. Что происходило с Храмом Вознесения Христова после революции;

4. Какова судьба знаменитого Храма сейчас;

5. Есть ли в Санкт-Петербурге Храмы, история которых похожа на историю Храма Воскресения Христова;

6. Роль Храма Воскресения Христова в современной жизни Санкт-Петербурга.

Изучив литературу по истории возникновения, строительства, возрождения Храма Вокресения Христова, нам показалось, что он был построен, сохранился и мы можем им любоваться до сих пор только благодаря какому-то чуду. Строительство Воскресенского храма в разгар революций - общественных бурь и потрясений было чудом и подвигом.

Была область жизни, в которой Российская империя не уступала никому. Это - культура, переживавшая свой Серебряный век - время подлинного расцвета. «Век» продолжался недолго - около двадцати лет, но он дал миру замечательные образцы философской мысли, дал толчок развитию архитектуры.

Работы и статьи учеников | Просмотров: 697 | Добавил: mchiz | Дата: 28.12.2015 | Комментарии (1)

Тезисы к работе учениц 10-А класса ГБОУ СОШ №307  Бабиной Елизаветы и Кузнецовой Марины  «Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви»

Сферой нашего исследования явилась история возникновения, сооружения и возрождения одной из прекраснейших, как мне кажется,  церквей, находящейся в Адмиралтейском районе, а именно Храма Вознесения Христова (у Варшавского вокзала).

Мы считаем, что современная молодежь должна больше интересоваться  историей своей страны, тем, во что верили наши предки, в честь каких событий и зачем они возводили Храмы.       Использовались социологические опросы, анализ литературы и интернет источников.

В своей работе мы постарались выяснить:

1. Когда и в честь какого события был задуман, а затем воздвигнут Храм Вознесения Христова;

2. Кто принял активное участие в строительстве Храма и благодаря чьему участию он был построен;

3. Что происходило с Храмом Вознесения Христова после революции;

4. Какова судьба знаменитого Храма сейчас;

5. Есть ли в Санкт-Петербурге Храмы, история которых похожа на историю Храма Воскресения Христова;

6. Роль Храма Воскресения Христова в современной жизни Санкт-Петербурга.

Изучив литературу по истории возникновения, строительства, возрождения Храма Вокресения Христова, нам показалось, что он был построен, сохранился и мы можем им любоваться до сих пор только благодаря какому-то чуду. Строительство Воскресенского храма в разгар революций - общественных бурь и потрясений было чудом и подвигом.

Была область жизни, в которой Российская империя не уступала никому. Это - культура, переживавшая свой Серебряный век - время подлинного расцвета. «Век» продолжался недолго - около двадцати лет, но он дал миру замечательные образцы философской мысли, дал толчок развитию архитектуры.

Работы и статьи учеников | Просмотров: 440 | Добавил: mchiz | Дата: 28.12.2015 | Комментарии (0)

По мнению современных архитекторов и дизайнеров, элементы барокко довольно часто используется в строительстве загородных коттеджей и отделке больших жилых помещений, поэтому работа актуальна. Сфера исследования данной работы заключается в анализе стиля барокко. Областью исследования явилось география и временной период распространения барокко. Существуют две диаметрально противоположные точки зрения на архитектуру данного стиля. Первая: барокко — это «искаженное и упадочное продолжение Ренессанса», вторая: барокко- независимый, оригинальный, органичный стиль. Для многих барокко это умерший стиль, имевший место в нескольких странах Европы не очень долгое время, в моем исследовании делаются попытки опровергнуть эту точку зрения.

Тема данного исследования: анализ противоречий, заложенных в стиле барокко, причины всемирного признания стиля и его актуальности в наши дни. Цели работы:1) доказать, что барокко получило мировое признание и выявить причины популярности стиля; 2) показать, что барокко не является излишеством мировой культуры, а представляет собой самобытный и органичный стиль. При выполнении работы я пользовалась следующими методами: анкетирование, сравнительно-исторический, структурно-функциональный, биографический методы. В ходе исследования решались следующие задачи: 1) выявление причин возникновения стиля; 2) изучение истории барокко 3) анализ распространения стиля в мире 4) вклад барокко в архитектуру и стиль в современности.

Краткое содержание: возникший в Италии стиль быстро распространился по Европе и Латинской Америке, анализ наиболее значимых шедевров барокко, и освещение деталей жизни Бернини и Борромини. Основные аргументы — это широкая география и долгий временной период «жизни» стиля, и то что души людей до их пор волнует неповторимая архитектура барокко.

Выводы: 1) Барокко является отдельным, самостоятельным стилем, а не «искаженным и упадочным продолжением Ренессанса». Барокко имеет все права самобытного и органичного стиля. 2) Барокко сделало своей основой крайнюю эмоциональность вместо стремления к бесстрастному спокойствию Ренессанса. Важнейшая черта архитектуры барокко — это поиски всепроникающего чувства движения. 3) Из анализа построек Бернини и рассыпанных по всей Европе дворцово-парковых ансамблей следует, что барокко- это прежде всего искусство ансамбля и общего впечатления. Цель барокко, в лучших его проявлениях, это виды и картины, а не отдельные постройки, чего возможно достичь только синтезом искусств. 4) Противоречия, заложенные в стиле, являются залогом его успеха. Конфликт в названии, света и тени, изогнутых и прямых плоскостей, натурального камня и штукатурки являются залогом его развития. Поэтому этот самобытный неуловимый стиль жив до сих пор. Он завоевал весь мир благодаря бесконечному движению, движению, начатому в камне и находящему отклик в нашей душе. Стиль плохо поддается анализу, потому что он многолик, изменчив, неуловим, как человеческое чувство. Итог исследования: барокко — это мировая жемчужина неправильной формы, а не отжившее «излишество мировой культуры».

Интересно продолжить рабату исследуя влияние стиля барокко на другие стили архитектуры и его проявления в современных условиях.

 

Работы и статьи учеников | Просмотров: 534 | Добавил: mchiz | Дата: 27.12.2015 | Комментарии (0)